Закон и практика устроены так, что адвокаты могут брать деньги с должников, но никаких обязательств по процедуре банкротства у адвокатов не возникает.
Галина Витальевна всю жизнь работает осмотрщиком составов на железной дороге. Условия труда непростые, а оплата скромная. Из-за проблем со здоровьем пришлось взять кредит на лечение. Взяв деньги в сбербанке, она скоро обратилась в втб-24, а затем в Совкомбанк, чтобы за счет нового кредита погасить старый. Поначалу выплачивать было комфортно — как всегда. Но потом лечение потребовало больших вложений. чтобы избежать просрочек по платежам, галина витальевна решила взять ссуду в мфо и за счет нее планировала делать платежи. Разумеется в мфо ей не пояснили, что условия гораздо жестче банковских.
В итоге кредиторов стало восемь, а сумма долга составила 870 000 рублей.
Далее просрочки, проценты, коллекторы и реклама адвоката, который обещал провести процедуру и избавить от долгов. Разумеется ни он, ни его реклама не объясняли, что статус адвоката не позволяет проводить процедуру. Затем обычная схема: адвокат берет 70 000 за проведение процедуры, не объясняя ее порядка и состава работ. Пожилая женщина платит и получает взамен только заявление в суд, которое адвокат оформил и подал. при этом он даже не связывается с кредиторами. Это значит, что прессинг со стороны коллекторов продолжается.
Суд принимает заявление, и на этом работа адвоката останавливается, потому что нужен арбитражный управляющий. То есть фактически, женщина заплатила 70 000 рублей просто за заявление.
Только после этого адвокат приступил к поиску управляющего. искал адвокат его несколько месяцев. все это время должницу продолжали «кошмарить» коллекторы. от проблемы она не избавилась, зато стала на 70 000 беднее.
В конце концов управляющий был найден. И когда он взялся за работу, адвокат пропал. Перестал отвечать на звонки и даже не передал материалы дела.
через 13 месяцев, после того, как процедура была проведена, долги (870 000 рублей( были списаны, адвокат объявился сам. поинтересоваться итогом дела.
В моей практике есть несколько подобных случаев. сумма, которую адвокаты берут за составление заявления колеблется. Например с другой женщины, которая жила на 10 000 в месяц, адвокат взял 100 000 рублей и точно так же не сделал за эти деньги ничего, кроме заявления.